Когда начали выходить первые публичные бета-версии, стало ясно, что #Lineage 2# ждет большое будущее. Баланс всех составляющих игры был настолько выверен, и все они были на таком высоком уровне, что найти в игре существенные недостатки # огромная проблема. Немного непривычное управление и однообразные лица # это мелочь, теряющаяся на фоне всех игровых преимуществ. #Lineage 2: The Chaotic Chronicle# вывела жанр MMORPG на принципиально новый уровень качества. Это интересно: почему игра называется #Хроника Хаоса#? Ответ на это дают разработчики: #Мы долго думали, как игру обозвать, и провели несколько сеансов мозгового штурма. Надо было выразить в названии масштабные войны, конфликты и союзы. Ведь, действие в игре происходит в кровавый период смуты. Каждый здесь сам за себя. Так и получились у нас #хаотические хроники#. Выход игры в Америке ожидается в апреле этого года. Когда писался этот материал, игра вышла только в своей родной Корее, и уже собрала многих любителей жанра под своими знаменами, несмотря на сравнительно высокую стоимость подписки. Это же руководство делалось по тайваньской публичной бета-версии игры. Учитывая скорые сроки выхода #Lineage 2# в других странах и качество бета-версии (она работает гораздо стабильнее многих релизов), изменения в конечном продукте будут несущественными. В публичные бета-версии игры # корейскую, японскую, американскую # уже играет поклонники MMORPG со всего мира, так что их стоило бы назвать #бесплатными завлекательными версиями#. Игровая механика и наполнение в них представлены на все сто процентов. Учитывая то, что платить за участие в бета-тестировании не надо, от желающих помочь разработчикам нет отбоя. О полноценном выходе #Lineage 2# в России речи пока не идет. Хочется надеяться, что NCSoft последуют примеру #Anarchy Online#. Пока этого не случилось, придется заказывать в банках электронные карты и искать адреса зарубежных интернет-магазинов. Но настоящих ценителей MMORPG это никогда не останавливало. Об игре Мир Аден Вселенная и мифология мира Аден были тщательно проработаны еще в первой части игры. Во многом этот мир похож на классические ролевые вселенные. Здесь живут люди и эльфы, темные эльфы, орки и гномы. В глуши рыщут узнаваемые враги: гоблины, призраки, скелеты. Бесконечные зеленые поля сменяются лесами и горами, по долинам текут прозрачные шейдерные реки, кипят водопады и расстилаются озера. На перекрестьях торговых путей возвышаются города и замки, а в просторных подземельях обитают самые сильные и опасные твари. Это интересно: как выяснилось, #Lineage 2# # это предыстория #Lineage#. События там происходят за 150 лет до событий первой игры. Узнать азиатское происхождение игры можно разве что по лицам персонажей и их горделивым позам # на них наложила отпечаток близость Японии. Во всем остальном это почти типичный средневековый языческий мир. Графика #Lineage 2# заслуживает особого упоминания. Посмотрите на скриншоты и представьте все это в движении. Деревья качаются от ветра, на ветру развеваются флаги на башнях и прически на головах. Дождей здесь, правда, не бывает, но день и ночь, как положено, сменяют друг друга. Солнце движется по небосводу среди облаков, а поджидающие игроков монстры бродят по окрестностям и переминаются с ноги на ногу. Кругом здесь # детали, огромное количество атмосферных деталей. В человеческом магазинчике на стене висят плакаты #Разыскивается#, на полках разложены товары. Через некоторое время замыленный глаз игрока перестает замечать все мелкие графические конфетки, но атмосферность сохраняется. Каждый монстр здесь сделан от души. Достаточно отойти немного от города и найти круглоголовых чертенят-импов # это самый простой пример оригинального подхода к моделированию. Разнообразных чудищ здесь сотни. Различных анимаций # тысячи. Каждое заклинание мага # это изящный танец. Свежекупленная одежда и броня # это не просто новый скин (как в #EverQuest#), а полигональная модель, одетая на модель персонажа. Каждый меч индивидуален. Проработка всех игровых предметов заслуживает безусловного восхищения. При всем этом в игре нет никаких швов и границ между участками. Нет окон #Loading#. Мир подгружается незаметно, как в #Dungeon Siege#. Правда, за это приходится расплачиваться требованиями к памяти (512 мегабайт # это хорошо, но 1024 # лучше). Что касается требований к связи, то они невелики. Можно играть и на модемном соединении. Главное # чтобы связь была стабильной. В час игра потребляет два-три мегабайта входящего трафика. Интерфейс Интерфейс непривычен для трехмерных MMORPG. Это типичный #point and click#. Вы щелкаете мышью по какому-нибудь месту, и герой бежит туда. Вы щелкаете по врагу, и он выделяется. Можно щелкнуть вторично, чтобы активизировать атаку по умолчанию, или в списке быстрых команд выбрать нужный навык (усиленную атаку, заклинание и так далее). Можно передвигаться и с клавиатуры. Но это очень неудобно, так как поворачивается персонаж при этом очень медленно, смешно перебирая ногами (это при том, что #с мыши# он делает разворот мгновенно). Использовать клавиатуру стоит лишь в тех случаях, когда надо куда-то бежать по прямой, далеко и долго. Мышь управляет и камерой. Ее можно крутить вокруг персонажа по принципу камеры из #KotOR#, только она здесь более свободна # ее можно поднимать и опускать, выискивая красивые ракурсы. Приближение и удаление камеры выполняется колесиком мыши. Поначалу кажется, что такой интерфейс больше подходит для двухмерных игр вроде #Diablo II#, но потом понимаешь, что и в трехмерном мире у такого подхода есть свои преимущества. Вы не привязаны к глазам или к плечу персонажа. Вы можете посылать его в любую сторону, не поворачивая камеру. Наконец, игра становится зрелищней. Недостатки тут тоже есть # в жарком бою очень трудно #накликать# врага на острие меча. Может так получиться, что вы нечаянно выберете жертвой своего товарища и даже пораните его. Отдавать команды персонажу очень просто. Для этого есть специальная планка с местами под навыки. Вы перетаскиваете их из меню персонажа на планку, а потом легко активизируете. Достаточно щелкнуть мышью по навыку или нажать соответствующую функциональную клавишу (F1-F10). Окно чатов сделано классическим образом, с возможностью переключения между каналами. Компас укажет стороны света и местоположение ваших товарищей по команде. Три полоски (здоровье, магическая энергия, опыт) тоже не станут ни для кого сюрпризом. Это интересно: сначала может показаться, что функции #следовать за другим персонажем автоматически# в игре нет. Но она на самом деле есть. Просто щелкните по бегущему человеку дважды, и вы побежите за ним на автопилоте. Другое дело, что подловить бегущего человека на двойной щелчок трудно. Расы В мире Аден живут пять разумных рас: люди, эльфы, темные эльфы, гномы и орки. Все они имеют сбалансированный набор положительных и отрицательных черт (кроме, пожалуй, гномов, стоящих особняком). Выбор расы во многом должен основываться на внутренних ощущениях. Кем вы себя больше чувствуете? Не будет ли вам неуютно в титанических развалинах города орков? Нравится ли вам средневековая эстетика людских поселений или вы предпочитаете эльфийские ажурные города? Может быть, вам ближе горные копи гномов или мрачное подземное царство темных эльфов? Но не стоит думать, что разработчики просто скопировали расы, поменяв начальные характеристики. Нет, все они очень разнообразны, у каждой расы есть свои уникальные навыки и классы. Здесь я перечислять их не буду, но вы легко можете найти соответствующие таблицы в интернете (см. раздел #ДОПОЛНИТЕЛЬНО: #URL, сестра, URL!#). Давайте теперь посмотрим внимательнее, что это за пять рас, и чем хороша каждая из них. Люди Люди # это обычные середнячки, как оно часто бывает в ролевых играх. Правило здесь простое: если сомневаешься # бери персонажа-человека. Он быстро обучается и его легко развить так, как вам этого хочется. Специальных умений у людей нет. История людей в мире #Lineage 2# необычна: их создал бог разрушения Каин, как рабов гигантов. Когда гиганты вымерли, люди воспользовались ситуацией и стали одной из влиятельных сил на континенте Аден. Люди рождаются на небольшом по размерам Говорящем Острове. Здесь им стоит провести несколько первых уровней. Билет на корабль на основной континент стоит порядка двух тысяч адена. Это сравнительно небольшая сумма. Маги могут попытаться пройти на континент по дну. Я лично не пробовал, но говорят, что это вполне возможно. Выбирая человека, вы можете выбрать между воином и магом, чтобы потом, после двадцатого уровня, специализироваться, выполнив специальный квест. О специализациях # ниже. Эльфы Эльфов создала богиня Эйнхазад из листьев Материнского Древа. Если вы выберете эльфа, то увидите и это древо, и Мать-Паучиху. Внешность у эльфов своеобразная, и особенно выделяются у них торчащие в разные стороны остроконечные уши. Пережив предательство людей, эльфы долгое время жили в изоляции, в лесу. Но со временем они вышли из тени. Лесная жизнь научила их хорошему владению луком и акробатике, так что, если вы хотите специализироваться на стрельбе из лука # берите эльфа-воина. В качестве магов эльфы тоже удались неплохо. Единственная слабость эльфа-мага # физическая. В ближнем бою эльфийские маги остаются в живых реже, чем представители других рас. Эльф-воин # тоже неплохой вариант. Быстрые удары мечом приближают победу. Рождаются эльфы на севере Аден, недалеко от города темных эльфов. Места там красивые и умиротворяющие. Очень рекомендую их посетить, особенно подножье Древа. Темные эльфы Дроу отделились от остальных эльфов и стали поклоняться темному богу Каину. Когда кожа темных эльфов потемнела, а волосы выцвели, стало ясно, что появился новый вид. С тех пор началась вражда между дроу и обычными эльфами. Она продолжается до сих пор. Внешне дроу отличаются от своих ортодоксальных товарищей не сильно # в основном, цветом и характерным минималистским стилем в одежде. Но стоит дроу побежать, как разница становится очень даже заметной # бегают темные эльфы в позе разгоняющихся страусов, отставив заднюю часть тела и наклонившись вперед. Когда с десяток темных эльфов бегут в одну сторону, на ум приходит игра #Ostrich Runner#. Кому-то может не понравиться такая своеобразная пластика. Тем не менее темные эльфы очень популярны среди игроков, так как их маги # самые сильные на континенте. Если вы хотите быть магом-#бомбистом#, то выбор очевиден # дроу. Воины из темных эльфов тоже получаются хорошие. Гномы Гномы # самая необычная раса в мире #Lineage 2#. Начать с того, что привычного разделения маг/воин у гномов нет. Они могут быть только воинами. Во-вторых, только гномы могут специализироваться на изготовлении предметов. Для этого им после двадцатого уровня надо изучить соответствующие навыки (в том числе и навык выбивания из монстра предметов). Здесь же гному придется специализироваться # выбрать между мастерами и добытчиками ресурсов. Более крупный инвентарь и выносливость по весу должны помогать им в этом нелегком деле. Так что, если вы хотите отыгрывать в #Lineage 2# отечественного производителя, то выбора у вас нет # только гном. Правда, сначала придется потрудиться, чтобы набрать нужный уровень и освоить нужные навыки. Внешность у гномов тоже своеобразная. #Мужской# гном похож на своего собрата из #Warcraft#, а #женский# # на ребенка с глазами-плошками. Это самый анимешный персонаж во всей игре. Это интересно: к слову, катапульты тоже делаются гномами. Купить катапульту в магазине нельзя. Орки Высшие благородные орки # воинственная зеленокожая раса, несущая в себе кровь бога огня. Их не стоит путать с опустившимися до уровня монстров собратьями # низшими орками. Высший орк очень похож на человека чертами лица, только он намного крупнее и зеленее его. Оркская женщина так и вовсе напоминает женщину-культуриста, зачем-то обмазанного зеленой краской. Орки # отличные воины, особенно на первых уровнях. Хорошая сопротивляемость ядам и болезням, огромная физическая сила и отличные показатели здоровья # для воина это прекрасные плюсы. С виду кажется, что бегают орки медленно, но это лишь иллюзия. На самом деле они передвигаются ничуть не медленнее других рас. Бьют, правда, медленно, но очень сильно. А вот маги-орки подкачали # они намного слабее магов других рас. Это не самая эффективная в игре помесь мага и воина. Если вы в душе # орк, то вам понравится их город # крупный, замшелый, и с виду очень-очень древний. Ролевая система Ролевая система устроена в игре просто и одновременно заковыристо. Просто # в начале игры, сложно # после двадцатого уровня. У каждого персонажа есть шесть основных характеристик: сила, ловкость, телосложение, разум, мудрость и обаяние. Но в цифрах вы нигде их не увидите. Вам будут представлены только их производные: атака, защита, защита от магии, и так далее. Развитие проходит по обычным законам жанра: убийство монстров, получение опыта (Exp), рост в уровне. Ограничения по уровню (так называемого level cap) в #Lineage 2# нет. Просто требования по опыту для каждого последующего уровня вырастают экспоненциально, так что прокачка высокоуровневых персонажей замедляется. Это выглядит намного более логично, чем жесткое ограничение сверху, после достижения которого приходится думать о развитии нового персонажа. С самого начала игры вас заставляют делать только один выбор # общее направление развития, воинское или магическое. У воинов традиционно высокие показатели здоровья, но магической энергии очень немного. У магов плохо со здоровьем, но очень хорошо с магией. Но это, разумеется, еще не все различия между классами. Набор боевых навыков для воинов и магов почти нигде не пересекается. Воины изучают защиту, специальные удары, углубляют свои познания и навыки использования различных видов оружия. Маги преимущественно изучают заклинания: лечение, атака, усиление, ослабление # все это по их части. Воин больше полагается на броню и оружие. Броня на маге вредна для его волшебных качеств, куда полезнее для него зачарованная одежда. Кроме так необходимого для набора уровней опыта, убитые враги дают и небольшое количество так называемых очков навыков (SP). Если вы достигли седьмого уровня, то вы в любое время можете пойти в город к тренеру и на заработанные очки навыков купить себе навык. Одни становятся доступны уже с седьмого уровня, другие # с десятого, четырнадцатого и так далее. Воинам деньги на тренировку не требуются # просто в бою отвоюйте сотню-другую очков, а потом обменяйте их у мастера на навыки. Магам немного сложнее: чтобы выучить заклятье, надо еще купить в магазине нужный фолиант. Впрочем, стоят они очень недорого. Это интересно: список всех навыков для каждого класса можно легко найти в интернете # см. раздел #ДОПОЛНИТЕЛЬНО: #URL, сестра, URL!#). Жизнь воина Так и получается, что воин бегает по полям с луком, кинжалом или мечом и дерется. Время от времени он садится на травку, чтобы отдохнуть и набраться сил. И здоровье, и магия персонажа со временем восстанавливаются, но, если вы сели на землю, процесс ускоряется. Чтобы облегчить себе бой, воин может применить специальный удар, который во многих отношениях похож на заклинание # он требует для себя магической энергии (ее у воинов мало, но она есть) и после применения некоторое время не работает. А вот лечение # это большая проблема для воинов. Приходится закупаться в городе сравнительно дорогими эликсирами, которые, к тому же, действуют не сразу, а медленно восстанавливают здоровье. Существует и другой вариант: использовать навык особой медитации, который требует для себя магической энергии, но восстанавливает здоровье чуть быстрее. Это важно: играть за воина выгоднее в случае нестабильной связи, когда случаются лаги. Во время лага вы не можете управлять персонажем и не видите, что происходит в игре. Но у воина хорошее здоровье, и, в отличие от мага, он наносит удары самостоятельно. Маги гибнут в лагах намного чаще. Жизнь мага У чародея другие проблемы. Лечить себя он может с самого начала, а вот со здоровьем у него слабовато. Охота мага выглядит следующим образом: на ничего не подозревающего монстра накладывается мощное атакующее заклятье. Если здоровья у чудища осталось с гулькин нос, то можно ударить его несколько раз посохом и добить, не тратя драгоценную энергию. Если чудище живо и относительно здорово, придется применять другое заклятье (пока первое восстанавливается). А уж коли и заклятий других нет, стоит отбежать в сторону # здоровья у мага мало, подставляться под клыки и когти не хочется. Хорошо работают заклинания отравления. Отравить врага, а потом ударить морозным и ветряным заклятьями # получается неплохой урон. Темные эльфы порадуются вампирскому заклинанию, высасывающему из врага жизнь в пользу мага. Отдыхают чародеи с одной целью: восстановить волшебную энергию # ману. Здоровье в любой момент можно поправить заклинанием, а вот чародей без энергии # почти труп. Специализация Так и живут воин с магом до двадцатого уровня # тихо и размеренно. Копят деньги и очки умений, растут в уровне, покупают себе новое оружие и модные шмотки. А с двадцатого уровня у них появляется возможность специализироваться # выбрать между двумя-тремя классами. Каждый из этих классов обладает своим набором навыков. Выбор нелегкий. Прежде чем выполнить квест, завершающий нужную специализацию, надо подумать, взвесить все #за# и #против#, посмотреть на список навыков. Надо понять, какая разница между рыцарем, воином и вором, и что вас больше устраивает. Но это еще не все. На сороковом уровне появляется возможность углубить специализацию. Рыцарь сможет стать темным рыцарем или паладином. Воин # военачальником или гладиатором. Вор # охотником за сокровищами или востроглазом. Хорошо оркам и гномам # у них всего два варианта развития. Выбор делается на двадцатом уровне один раз и насовсем. На сороковом уровне выбирать им не придется. Партийная работа Для совместной охоты в мире Аден можно организовывать группы # их в просторечии называют партиями. Чтобы пригласить человека в группу, достаточно выбрать его и щелкнуть у себя по соответствующей кнопке. Если он согласится участвовать, то табличка с его именем и характеристиками появятся у вас на экране. Теперь вы # одна команда. При убийстве монстра опыт и очки умений будут делиться между вами # но не поровну, а в соответствии с уровнем. Чем больше уровень персонажа, тем больше ему достается. Это сделано для того, чтобы салаги в одной группе с сильными персонажами не получали преимущество в скорости прокачки. Если вы хотите честной игры # сделайте так, чтобы в команде все были примерно одного уровня. Очень важно определить, кто первым организовывает группу. Именно он получает админские права # он может включать или насильно исключать игроков из группы. С выходом админа из группы она распадается. Это интересно: если кто-то из команды далеко отошел от основной группы, то он перестанет получать групповой опыт, что, в принципе, правильно. Деньги, правда, по-прежнему будут ему капать. Если кто-нибудь из команды подбирает выпавшие из чудища деньги, то они тоже автоматически разделяются между игроками. Сложнее с предметами. Здесь придется договариваться о том, как их делить. Обычно делают так: каждый берет то, что ему нужнее. Маги хватают свитки, а воины # эликсиры. Иногда группа договаривается о том, что каждый ее участник берет предмет по очереди. Это интересно: внутри команды можно пользоваться специальным чатом. Посторонние его не увидят. Какой должна быть хорошая группа? Во-первых, она не должна быть слишком большой (количество человек в группе ограничено девятью). Чем больше народа, тем, как говорится, меньше опыта. Чем больше в группе человек, тем слаженнее должна быть работа, чтобы охота не превратилась в беспорядочную беготню. В толпе очень трудно играть свою роль. Тщательно подумайте, прежде чем принимать в группу пятого человека. Три-четыре # оптимальный вариант. Во-вторых, группа должна быть сбалансированной. С этой точки зрения идеально выглядит группа из двух человек, из которых один # маг, а другой # воин. Воин стоит на передовой, принимая на себя удары чудовищ, а маг помогает издали атакующими заклинаниями, накладывает на воина усиливающие наговоры (#buffs#) и, разумеется, лечит его. Здесь надо тщательно следить за тем, чтобы монстр не увлекся преследованием стоящего на заднем плане чародея # природа иногда подсказывает чудищам такие вещи. [newpage] Экономика Без денег в #Lineage 2# никуда # это факт. Вы рождаетесь в этом жестоком мире с очень ограниченным набором вещей. Вы получаете комплект самой дешевой одежды. Маги получают дохлый посох, а воины # старый ржавенький меч. В магазине всегда можно закупиться и оборудоваться по высшему уровню. Вы только посмотрите на эти замечательные доспехи! А этот длинный меч # это же просто прелесть! А вот эта заговоренная рубашка, кроме защиты, дает еще и прибавку к магической энергии. Прелесть, просто прелесть! Вот только деньги... Стоимость лучших вещей растет в геометрической прогрессии. Тут эту прогрессию очень любят: самый простенький меч стоит здесь пару тысяч адена (местная валюта). Следующий по силе # шестнадцать тысяч. Затем счет идет уже на десятки и сотни тысяч. То же самое и с магическими вещами, и с одеждой, и с заговоренными украшениями. Стоимость самых крутых вещей измеряется десятками миллионов. Но стоп! А какой тут курс? Например, тысяча адена # это много или мало? Ну, это полсотни убитых лисиц, штук тридцать орков или десяток големов. Персонаж восьмого-десятого уровня выбивает из врагов по семьдесят-восемьдесят адена. Чем больше монстр, тем больше от него прибыли. Каждый пятый монстр оказывается жадиной и после смерти не выбрасывает денег. Каждый двадцатый (примерно) сбрасывает какой-нибудь предмет. Список их жестко фиксирован # что может выпасть из орка, то никогда не выпадет из голема. Денег на первых порах очень сильно не хватает. Поэтому надо тщательно различать, когда ты идешь на прокачку, а когда собираешься выбить себе побольше денег. Во втором случае следует подыскивать более слабых противников, чтобы поддерживать темп. Во втором случае надо искать монстров посильнее, и пользоваться помощью других. Всегда подбирайте все, что выпало из поверженных врагов. Потом вы сможете сдать все трофеи в магазин за две трети их стоимости. Это немало, но на высоких уровнях потери будут ощутимыми. Так что, если вам жалко продавать ненужный меч за двести тысяч адена, активируйте режим магазина и проставьте своим товарам цену (в идеале # среднюю между ценой покупки и продажи в магазине). Персонаж при этом сядет со вздохом на землю и будет ждать покупателей. А вы в это время попейте чай, сходите на прогулку, посетите лекцию в своем институте. Этот способ, само собой, подходит только для обладателей дешевого интернета. Если время или мегабайты критичны, то придется либо сдавать вещи в магазин задешево, либо искать покупателя самому. А что же с ручным изготовлением вещей # #крафтингом#? Он тут есть только у гномов. И то # гному сначала надо как-то подняться до двадцатого (минимум) уровня, чтобы получить хоть какие-то навыки мастера. Даже этим бородатым-глазастым существам приходится очень нелегко # искать заготовки, схемы, материалы, а потом все это собирать и как-то продавать... И с боевыми умениями у них # полный швах. Как, спрашивается, качаться гному? Да, им не позавидуешь. Умер? Садись, два! В первые четыре уровня погибшему персонажу за смерть не будет никаких последствий. Ну, умер и умер. Всякое бывает. Возродись в ближайшем городе и снова беги колотить старших лисовинов. С пятого уровня начинаются проблемы: теряется опыт и иногда (довольно редко) случайные предметы. Снимается примерно шесть-десять процентов опыта на уровне. То есть: предположим, у вас шестой уровень и 50% опыта, набранного сверху. Погибнув от лап гигантских жабиков, вы в лучшем случае останетесь с 45% опыта, а в худшем # с 40%. Если же вы только-только получили уровень и не успели набрать опыта поверх его, то извольте откатить уровень назад. Были вы восьмого уровня (+ 4% сверху), стали седьмого (+ 95% сверху). Неприятно? А вы думали! Умирать и должно быть неприятно. Карма и PvP Карма # это вечный закон воздаяния за грехи. Здесь, в мире Аден, именно карма ограничивает преступность, снижая уровень бесконтрольных убийств других игроков (плейер-киллинг). В самом начале игры ваша карма равна нулю. Вы абсолютно чисты перед законом, небесным и человеческим. Расти карма начинает, если вы убиваете другого игрока. Работает это все по очень интересной схеме. Вначале ваше имя отображается белым нейтральным цветом. Если вы на кого-нибудь нападете, ваше имя станет фиолетовым. Это сигнал для всех # вы в бою. Если на вас нападут в ответ, то имя вашего соперника тоже станет фиолетовым. При этом, если бой завершился, то цвет вашего имени снова станет обычным белым примерно через минуту. Если вы нападаете на мирных персонажей (с белыми именами), то со временем ваше имя станет красным. Это знак убийцы, игрока с плохой кармой. Обратите внимание на то, что если вы присоединитесь к драке #фиолетовых#, то кармой вы не рискуете. Опасно нападать только на #белых#. Надо ли говорить, что убивать #красноименных# можно без малейших последствий? Снизить ставшую высокой и плохой карму сложно. Для этого нужно убить очень много монстров и самому умереть очень много раз. При плохой карме ваше имя приобретет красный цвет, а стражи в городах начнут без предупреждения нападать на вас (ультимовской команды #guards# в игре нет). Кроме этого, после смерти убийцы вероятность выпадения из него предметов намного выше. Такой вот вечный закон. В этом руководстве я рассказал не обо всех сторонах #Lineage 2#. Не получилось подробно описать замки, осады, клановые войны, квесты и возню с драконами. Но герои растут, мир Аден развивается, и, скорее всего, мы еще вернемся к этой удивительной MMORPG на страницах ЛКИ. ДОПОЛНИТЕЛЬНО #Стань королем. Правь этим миром!# Хотите узнать, как выглядела бы #Сфера#, если бы ее делали корейские кудесники? Поиграйте в #Lineage 2#. Дело в том, что по заявленным игровым параметрам корейская MMORPG очень сильно напоминает детище #Никиты#. Те же клановые войны с захватом замков, те же основные принципы PvP. Те же осады замков (только теперь # с осадными машинами, выстроенными умелыми гномьими руками). Та же заточенность на бесконечную прокачку, злая система кармы. Даже недостатки у игр похожи: в #Lineage 2#, как и в #Сфере#, наблюдается однообразие лиц персонажей. Разумеется, ни о каком копировании здесь не может быть и речи # игры разрабатывались отдельно и совершенно независимо. Тут, скорее всего, были подхвачены витающие в воздухе идеи. Вот только игровой мир в #Lineage 2# выглядит намного более отлаженным и грамотно просчитанным. И это # не говоря уже о красоте новой корейской MMORPG. Три блондинки и убийцы-неудачники Когда я начинал свою карьеру мага-дроу (drow # темные эльфы), то выбрал женский персонаж: вид с тыла у женских моделей темных эльфов самый... э-э, симпатичный. Красивые и мрачные стартовые подземелья напомнили, что все мы вышли из-под земли. Это было мое первое погружение в #Lineage 2#, так что я даже слегка растерялся и смущенно нарезал круги по величественным залам, пытаясь справиться с камерой. Но мне повезло. Почти сразу же мне повстречались два соотечественника, по странному совпадению # тоже игравших за эльфиек-магичек. Мы вместе нашли эльфийский город и отправились на охоту за лисицами # самыми первыми источниками опыта новичков. Уровне на пятом, сколотив партию, мы перешли на волков и гоблинов. Стиль прокачки был выбран интуитивно и выглядела наша охота забавно: три блондинки толпой бегут к ближайшему гоблину. Потом останавливаются и начинают в нерешительности топтаться на расстоянии удара заклинания. Наконец, самая смелая швыряет #удар ветра# и с визгом убегает прочь, а две другие начинают кидаться тем же врожденным #ветром# в разобиженного зеленого монстрика. Трех заклятий обычно хватало, чтобы одним гоблином на свете стало меньше. Три блондинки развлекаются, веселье бьет ключом... и тут к нам подкрадываются два агрессивных персонажа, player killers # один с мечом, а другой с луком. Тут бы и умереть всем трем эльфийкам мучительной смертью, но, похоже, богиня Ллот была в тот день благосклонна к новичкам. #Ахтунг, это PK!# # раздался клич во внутрипартийном чате. Вы видели когда-нибудь, как сражаются ошалевшие от внезапного нападения блондинки? Оба бандита скончались на месте, успев убить только самую слабую из нас. Впрочем, через пять минут она прискакала к нам из города. Второй набег агрессивных персонажей тоже окончился ничем # #красных# отпинали еще быстрее. Кажется, один из нападавших даже уронил что-то после смерти. Надо сказать, на уровнях повыше столкновения с охотниками на игроков уже не были такими удачными, и заканчивались они обычно возрождением в городе и потерей опыта. Благородство орка... В подземном городе темных эльфов кипит жизнь. Целая куча торговцев сидит на центральной площади под #варежкой# (каменным изваянием ладони). От одного выхода к другому бегают дроу # бегают очень характерно, в позе #страус пошел#. Постоянно кто-то околачивается около торговцев, и не зарастает народная тропа на лестнице, ведущей к тренерам. И кругом # пепельно-темные рожи с седыми волосами. Встретить в толпе дроу человека, орка или эльфа # это уже событие. Особенный дефицит, помнится, был на гномов. Был я тогда эльфийкой-магом девятого уровня и нуждался в команде. Со здоровьем у магов плоховато, и длительный бой с серьезным монстром без поддержки воина-#танка# магу-новичку не выдержать. У воинов проблемы совсем другого плана: и сильные они, и здоровья у них много, а вылечиться # никак. Приходится либо садиться на травку и ждать, пока заживут раны, либо пользоваться дорогими и не очень эффективными зельями. И тут повстречался мне орк-воин по имени Думеу. Слово за слово, и орк согласился побыть в команде. Мы договорились о простом разделении труда: он убивает монстров, а я поправляю его здоровье заклинанием. Мы добежали до полей, где обитали орки-монстры, и приступили к делу. Когда Думеу начал молотить своих низших собратьев кастетами, я вспомнил, кого он мне напоминает # зеленого гиганта Халка, героя марвеловских комиксов. #Эй, да ты похож на Халка!# # крикнул я ему в перерывах между произнесением заклинаний лечения. Думеу, что называется, просек фишку, и начал комментировать бой: #Моя бить гоблин! Моя быть плохой! Моя стукнуть большой гриб!#. После набора двух уровней Думеу захотел домой, в земли орков. Но вот незадача # он забыл, как туда добраться. #Моя никогда не добирайся домой!# # грустно повторял он. Городской платный телепортатор говорил только по-китайски, а на карте поселения орков было не найти. Пришлось искать по всему городу и звать на помощь зеленокожих товарищей-орков, чтобы те подсказали товарищу, вошедшему в роль Халка, путь домой. Думеу воспользовался телепортатором и исчез. Добрался ли мой толстокожий друг до родных каменных башен или нет # этого я так и не узнал. Больше я его не видел. Американцы на охоте: орки против янки С чего начинается #Lineage 2#? С тявканья лисиц. Кто бы ты ни был # орк, гном, человек, эльф # тебе придется первые пять уровней охотиться на этих хвостатых существ. В этот раз я стал классическим человеком-воином и родился на небольшом острове к юго-востоку от побережья. Окружение было типично человеческим # замки, городок, причалы, мельница, маяк. Никаких циклопических сооружений, никаких гигантских деревьев или подземных чертогов. Быстро и привычно набрав на лисах пятый уровень, я встретил американца. По тому, как неуверенно он сражается с лисами, я предположил, что это совсем зеленый новичок # так оно и оказалось. Среди китайцев в тайваньской бета-версии нечасто встречаются англоговорящие игроки, так что я пригласил его в команду. Но тут произошло непредвиденное: набежало еще четыре американца, все его друзья и все # новички третьего-четвертого уровня. Это значило, что охота будет малоэффективной (опыт и деньги делятся на всех членов команды автоматически), но интересной. Неподалеку, в небольшом каменном стоунхендже за мостом возрождались орки. Туда я и повел свой детский сад. Сами по себе орки # ребята серьезные, но против пяти американских рядовых и русского прапорщика они ничего сделать не могли. Янки наваливались на орков кучей, и тем не помогала даже высокая скорость возрождения. То один, то другой американец #вспыхивал# повышением уровня. Через час такой жизни орки совсем сдали и выкинули белый флаг. Поступило предложение двигаться дальше. После долгих споров, походов в город и обсуждений мы пошли дальше по побережью, мимо причала. Гигантские жабцы у реки почти не давали группе опыта. Полевые орки показались слабыми. Так мы дошли до паучьего холма, где нас с распростертыми объятьями встретили верволки и орки-пехотинцы. Тут бы нам и остановиться, но мы решили начать охоту на саблезубых пауков (bladers). Большая ошибка! Паук выносил любого из нас за три удара. Пока мы догадались не подходить к агрессивным членистоногим близко, полегло много наших, и братство распалось. Позже, когда я набрал уже двенадцатый уровень, я решил проверить силу саблезубого. Паук моих усилий не оценил, так что мне пришлось очень долго убегать от него полями и перелесками. Но это уже совсем другая история. Гарун бежал быстрей верволка! Эпиграф: Смертный, если ты кого-то любишь # отпусти его. Если он вернется, вонзи в него несколько десятидюймовых кинжалов. Если он вернется снова... Беги! Просто беги! #Мертвая девочка Ленор# Бывает так, что игрок не рассчитал свои силы и напал на чудище, которое ему не по зубам (рисковать приходится постоянно). Случается, что в самый разгар боя неподалеку возрождается другой монстрик и присоединяется к веселью, и, конечно, не на вашей стороне. И ваша полоска здоровья тает куда быстрее, чем здоровье противников. Что в этом случае делать? Варианта, на самом деле, всего два. Первый # это геройски погибнуть, потеряв десять процентов опыта от уровня и, возможно, какой-то предмет из снаряжения. Второй вариант прост и понятен каждому. Бежать! Бегите полями и лугами, не останавливаясь ни на секунду. Не петляйте, бегите по прямой линии. На старте вы наверняка схватите в спину еще два-три удара, так что не медлите! Большая часть монстров начального уровня передвигается чуть-чуть медленнее, чем бегущий персонаж, а этого достаточно, чтобы немного оторваться от преследователей. Если вы будете скакать по прериям достаточно долго (несколько минут), то преследователи начнут #мигать# (на несколько секунд исчезать из этого плана), а потом пропадут вовсе. Если вы видите неподалеку охотящихся или отдыхающих приключенцев, попробуйте зарулить к ним. Есть шанс, что соседи по прокачке помогут вам, атаковав монстров-преследователей. Правда, делать этого они не обязаны. Но, чем больше вокруг народа, тем больше шансов, что вам помогут и возьмут огонь на себя. Сами вы на охоте тоже время от времени на охоте посматривайте по сторонам. Если вы видите, что по пашне сосредоточенно бежит приключенец, а за ним # толпа орков-бойцов, то, скорее всего, этот игрок попал в беду, и ему неплохо бы помочь. Отвлеките на себя одного-двух преследователей # сделаете доброе дело. Верх паладинства # вернуть игроку трофейные деньги, которые он не успел подобрать в спешке. Но не надо просто так присоединяться к обычной драке. Никому не понравится, когда воруют его опыт. Хотите биться в команде # создавайте команду. Хотите просто помочь # безвозмездно вылечите человека или подбросьте ему эликсиров. Даже если вы видите одинокого воина, преследуемого ордой разнокалиберных чудищ, не спешите сразу отбивать от стада отстающих монстров. Лучше присмотритесь # не стоит ли неподалеку маг с посохом. Вполне возможно, что этот маг работает с воином в команде. Воин заманивает своей тушкой нескольких чудовищ, а его магический товарищ в нужный момент кидает огненный шар. Такая тактика она очень эффективна: вся толпа монстров дохнет с одного-единственного удара, а маг с воином гребут деньги и опыт лопатой. #URL, сестра, URL!# Несмотря на то, что игра стартовала сравнительно недавно, и только в Корее, в интернете она представлена очень широко. Правда, большая часть сайтов н
|